Контраст и нюанс в садовом дизане
Контраст
- художественный прием, заключающийся в резком противопоставлении качеств элементов композиции, позволяющий ярче оттенить их особенности.

Контраст можно назвать главным и наиболее часто применяемым в дизайне методом построения композиций. Особенность человеческого восприятия такова, что объекты, отличающиеся по какому- то параметру, например, размером или высотой, неосознанно подвергаются анализу или сравнению. Сравнение выявляет разницу, тем самым еще более ее подчеркивая.

Пользуясь методом контраста, дизайнер обращает внимание наблюдателей на те или иные особенности садовых объектов. Иными словами, если требуется обыграть необычную форму

кроны кустарника, соседствовать с ним должны рядовые, часто встречающиеся формы. Яркий цветник выделяется на спокойном зеленом фоне сада. С наибольшей отдачей метод контраста применим при составлении растительных композиций. Декоративные особенности растений как художественного материала настолько разнообразны, что дизайнер имеет возможность не повторяться в обыгрывании деталей их переменчивого облика. Метод контраста позволяет обратить внимание наблюдателя на те их особенности, которые он, возможно, и не замечал ранее.

Однако в саду присутствуют контрасты, возникающие вне связи с конкретными растениями, как бы сами собой. Угловатая форма зданий выгодно контрастирует с мягкими, плавными линиями сада. Мощеные поверхности - жесткий "неживой" компонент сада, выгодно оттеняют живописные, мягкие формы живых растений. Объемные формы - строения, растения - контрастируют с плоскими - мощением, газоном. Ажурные кроны лиственных пород - с плотными кронами хвойных. Теневые уголки сада контрастируют с освещенными, а экзотичные древесные породы в саду - с привычными глазу очертаниями крон местных видов деревьев. Палисадник с элементами регулярной планировки создает контраст с живописной природной частью сада, спланированной в мягких линиях.

 

Контраст и нюанс в садовом дизайне

Направленное, продуманное применение метода контраста позволяет выявить наиболее тонкие отличия предметов. Степень контраста может быть различной. Дизайнеры различают сильные, средние и слабые контрасты.

Сильные контрасты обращают на себя внимание, выделяются в общей картине сада. Например, сочетание шаровидной и узкоконической форм крон деревьев относят к сильноконтрастным. Иногда в структуру посадок вводят породу, резко отличающуюся по какому-либо параметру от окружения. Этот компонент группы называют акцентом. Такие объекты или композиции доминируют на фоне прочих, менее контрастных по составу, посадок.

Это нужно знать:

Ландшафтный дизайн своими РУКАМИ  Этапы проектирования участка  Ландшафтное проектирование
Ландшафтный дизайн своими руками Этапы проектирования участка Ландшафтное проектиров.
 Стоит ли платить ландшафтному дизайнеру  Растения в саду  Джентельментский набор в саду

  Платить ли ландшафтному

дизайнеру

Растения в ландшафте сада "Джентельментский" набор 

Одна и та же контрастная композиция лучше выглядит, если находится в саду в единственном числе. Повторы таких композиций снижают их ценность, утомляют глаз. Также нежелательно чрезмерное увлечение сильноконтрастными сочетаниями, придающими саду порой излишнюю напряженность, вычурность.

Желательно, чтобы сильноконтрастные сочетания в саду перемежались со средне- и слабоконтрастными или в композиционных решениях было больше разнообразия. Например, чтобы группы, контрастные по форме кроны, соседствовали с группами, контрастными по размеру листовой пластинки, по высоте, по характеру ветвления и т.д.

Наиболее сильным считают одновременный контраст по нескольким параметрам, например, в растительных композициях по размеру, форме и цвету соцветий или цветов.

Контраст может быть последовательным, например, при передвижении из затененной части сада в освещенную, при переходе из одной "зеленой комнаты" сада в другую, если они задуманы и устроены по разному или в разном цветовом тоне. Так, прием последовательного контраста в английских садах часто основан на расположенных по ходу дорожки контрастных цветниках - вначале фиолетовом, потом желтом. При этом контраст проявляет одно из своих главных свойств: усиливает "звучание" компонентов. Желтый цветник кажется наблюдателю более ярким, насыщенным. Пользуясь методом последовательного контраста, можно усилить впечатление от красоты сада и, наоборот, сгладить, стушевать его недостатки, от которых нельзя избавиться другими способами.

Материалы к теме:

С чего начать при строительстве дома Если надумали строиться...Читать... Какой фундамент выбрать? Главное прочный фундамент...Читать... Баня 3x4 Строим баню...Читать...
Материалы применяемые для строительства стен дома Из чего строить стены... Читать Как правильно построить забор, не нарушая нормы и правила установки забора между соседями. Строим забор по правилам..Читать... Как правильно сделать крышу Чтобы не поехала крыша... Читать...

Не довольствуясь давно известными в практике примерами контрастных садовых композиций, ландшафтные дизайнеры создают новые, иногда наполненные необычным философским смыслом. Один из таких приемов - "сочетание несочетаемого", вызывает много споров, но, тем не менее, широко распространен в работах современных ландшафтных новаторов. Так, они смело компонуют в саду классическую топиарную стрижку и внеярусную, живописную структуру цветников с преобладанием растений-дикарей.

В моду вошли садовая скульптура и фонтаны в виде замысловатых металлических конструкций из отслуживших свой век деталей автомашин. Окруженные пышными куртинами садовых растений, они навевают размышления о неизбежной победе природы над враждебными ей машинами-чудовищами. Те же настроения возникают при взгляде на композиции, где совмещены живые и нарочито искусственные, "ненастоящие" растения из металла или бетона.

Нюанс - еще один прием ландшафтного дизайна. Контраст обыгрывает различие между объектами, а нюанс, наоборот, привлекает внимание к небольшому сходству. Нюанс - тонкий, изысканный прием ландшафтного дизайна, рассчитанный на внимательного наблюдателя. Например, в показательном саду Королевского общества садоводов в Висли, недалеко от Лондона, находится цветник из однодольных растений, т. е. принадлежащих к семействам лилейных, злаковых, ирисовых. Эти растения в большинстве своем имеют листья линейной или мечевидной формы, с параллельными или дуговидными жилками. Но каково изумление посетителей, когда над массой похожих, с небольшими различиями, листьев распускаются невероятно разнообразные по форме, размерам, окраске цветы и соцветия.

 

Обратите на это:

 Создание сада  Садовые растения  Строим дом
 Создание сада Все о садовых растениях Строим дом
 Все цветы для сада  Газон по английски...  Строим баню
Все цветы здесь Создание газона Строим баню
 Устройство водоема  Устройство альпинария  Все о розах
Устройство водоема Как же без альпинария... Все о розах

 

 

 

Хорошие советы

Как правильно выбрать крышки для консервирования
1783

Выбираем правильно крышки для консервирования

В пору заготовок важно запастись не только продуктами, но и качественными закаточными…
Консервирование по всем правилам
688

Консервирование по всем правилам

Приступая к домашнему консервированию впервые, помните о некоторых тонкостях.
Соленый крыжовник
693

Соленый крыжовник

Такой крыжовник – отличная приправа к блюдам из мяса или рыбы. Готовить его довольно…
Маринованные сливы
655

Маринованные сливы

Маринованные сливы это прекрасная закуска. Можно использовать их как добавку к гарниру,…

Самые читаемые

Что делаем с плетистыми розами, чтобы они не замерзли

Что делаем с плетистыми розами, что бы они не замерзли

Плетистая роза – это роза со свисающими стеблями или стелющимися побегами.
Уход за ирисами осенью, подготовка к зиме

Секреты ухода за ирисами осенью. Подготовка ирисов к зиме.

Ирисы часто высаживают в цветниках, поскольку благодаря разнообразию расцветок и изящной форме они выгодно выделяются на фоне других цветов.
Подготовка роз к зиме

Ошибки при подготовке роз к зиме, которые могут погубить розы.

Каждый садовод отлично знает, что для того чтобы розы хорошо пережили холода, их нужно правильно подготовить к зимовке.