Ваши права как потребителяПрава потребителя Вы  имеете право:

  •       Приобретать продукты и товары по цене указанной на этикетке, даже если персонал супермаркета ошибся и выставил цену ниже фактической.
  •        При выходе из супермаркета, вы имеете право  не демонстрировать охранникам,   содержание вашей сумки.  
  •       Вы можете фотографировать в аэропорте и вокзале.  

Различие цены на ценнике, и на кассе супермаркета, не принуждают вас покупать по высокой цене. Запомните, это правило и скажите администрации: «указав эту цену не ценнике, вы заключили со мной соглашение публичной оферты, и вы вправе настаивать на его исполнении».

Так же напомните, что в прежднии времена, в соответствии с Уголовным кодексом, такое несоответствие цен рассматривалось как  обсчет и мошенничество,  за это сажали. В наше время за эту халатность не посадят, но и привлечь продавца и кассира административной ответственности можно. Для этого сфотографируйте кассира,  ценник, в кадр должна попасть дата на ценнике, и сделайте запись в Книге жалоб и предложений, которая станет доказательством правоты.

Охранник не имеет права проверять содержимое сумок при выходе из супермаркета. Поскольку попирается право на сохранение тайны частной жизни.  Это регулируется п 34 Письма Комитета РФ по торговле от 17.03.94 года №1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговли сети».  Осмотр может проводить только работник полиции, составив установленные  законом документы,  лишь  при наличии подозрений, что посетитель совершил кражу. Подозрения, формируются на основе заявления и имеющихся доказательств,  охраны супермаркета, что вы произвели кражу. Если их доказательства базируются на «подозрениях», «интуиции», «догатках» или иной неадекватной подозрительности,  то идите домой, охранник не имеет правомочий вас задерживать и осматривать содержимое вашей сумки.

Аэропорт, Вокзал. Правила совершения видео  и фотосъемки в зданиях ОАО «РЖД» прописан, в положении о проведении видео-, кино-, теле- и фотосъемок в зданиях общественной инфраструктуры принадлежащей ОАО «РЖД».

В пункте 3 этих правил, прописано, что запрос  о согласовании съемок с администраций не относится к «съемкам, предназначенным для приватного пользования и осуществляемых в местах обслуживания пассажиров на станциях, вокзалах, остановочных пунктах, не создающие помех,  не удобств, не несущие угрозы для передвижения пассажиров».

Аэропорт. Съемка запрещена только в «контролируемой зоне аэропорта», к ней принадлежит «рабочая площадь аэропорта, примыкающая к ней территория и находящиеся рядом со зданием, или их часть, вход в которую контролируется». Здесь администрация аэропорта вправе ограничивать съемку. Еще вы вправе фотографировать летное поле, которое предстаёт перед взором из окна «контролируемой зоны».

Основные права потребителя, закрепленные в Законе РФ "О защите прав потребителей".

Право на качество: в соответствии со ст. 4 Закона, - товар, передаваемый продавцом потребителю, должен быть качественным (услуга или работа должны быть выполнены качественно). При обнаружении потребителем недостатков в товаре или выполненной работе (услуге) у потребителя возникают права, закрепленные в ст.ст. 18, 29 Закона.

Право на безопасность: товар (работа, услуга) должны быть безопасны для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также не должны причинять вред имуществу потребителя (ст. 7 Закона).

Право на информацию: потребитель имеет право на достоверную и необходимую информацию о товарах (работах, услугах) и о продавцах (исполнителях, изготовителях) (ст.ст. 8-10 Закона). Информция о товарах помогает потребителю сделать правильный выбор, а данные о продавце (исполнителе) позволяют вовремя обратиться с требованиями, которые потребитель вправе предъявить по закону, по поводу недостатков в товарах (работах, услугах).

Право на возмещение убытков: если продавцом (услугодателем, исполнителем) нарушены права потребителя, то убытки, в связи с этим причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной мере, сверх суммы неустойки (ст. 13 Закона).

Право на компенсацию морального вреда: за нарушение прав потребителя с продавцов (исполнителей) сверх суммы имущественного вреда и убытков можно потребовать компенсации морального вреда. Размер компенсации определяется судом (ст. 15 Закона).

 

Похожие материалы

Как построить садовый пруд

В саду своими
руками...

Читаем

Многолетники

Многолетние
цветы... 

Читаем

Без однолетних в саду не обойтись...

Уход за садом
и огородом....

Читаем

Деревья и кустарники

Декоративные
растения для сада...

Читаем

О розах

Если уж розы,
то все по правилам.. 

Читаем

О клематисах

Хлопотно ли
с клематисами...

Читаем