Ваши права как потребителя

Права потребителя Вы  имеете право:

  •       Приобретать продукты и товары по цене указанной на этикетке, даже если персонал супермаркета ошибся и выставил цену ниже фактической.
  •        При выходе из супермаркета, вы имеете право  не демонстрировать охранникам,   содержание вашей сумки.  
  •       Вы можете фотографировать в аэропорте и вокзале.  

Различие цены на ценнике, и на кассе супермаркета, не принуждают вас покупать по высокой цене. Запомните, это правило и скажите администрации: «указав эту цену не ценнике, вы заключили со мной соглашение публичной оферты, и вы вправе настаивать на его исполнении».

Так же напомните, что в прежднии времена, в соответствии с Уголовным кодексом, такое несоответствие цен рассматривалось как  обсчет и мошенничество,  за это сажали. В наше время за эту халатность не посадят, но и привлечь продавца и кассира административной ответственности можно. Для этого сфотографируйте кассира,  ценник, в кадр должна попасть дата на ценнике, и сделайте запись в Книге жалоб и предложений, которая станет доказательством правоты.

Охранник не имеет права проверять содержимое сумок при выходе из супермаркета. Поскольку попирается право на сохранение тайны частной жизни.  Это регулируется п 34 Письма Комитета РФ по торговле от 17.03.94 года №1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговли сети».  Осмотр может проводить только работник полиции, составив установленные  законом документы,  лишь  при наличии подозрений, что посетитель совершил кражу. Подозрения, формируются на основе заявления и имеющихся доказательств,  охраны супермаркета, что вы произвели кражу. Если их доказательства базируются на «подозрениях», «интуиции», «догатках» или иной неадекватной подозрительности,  то идите домой, охранник не имеет правомочий вас задерживать и осматривать содержимое вашей сумки.

Аэропорт, Вокзал. Правила совершения видео  и фотосъемки в зданиях ОАО «РЖД» прописан, в положении о проведении видео-, кино-, теле- и фотосъемок в зданиях общественной инфраструктуры принадлежащей ОАО «РЖД».

В пункте 3 этих правил, прописано, что запрос  о согласовании съемок с администраций не относится к «съемкам, предназначенным для приватного пользования и осуществляемых в местах обслуживания пассажиров на станциях, вокзалах, остановочных пунктах, не создающие помех,  не удобств, не несущие угрозы для передвижения пассажиров».

Аэропорт. Съемка запрещена только в «контролируемой зоне аэропорта», к ней принадлежит «рабочая площадь аэропорта, примыкающая к ней территория и находящиеся рядом со зданием, или их часть, вход в которую контролируется». Здесь администрация аэропорта вправе ограничивать съемку. Еще вы вправе фотографировать летное поле, которое предстаёт перед взором из окна «контролируемой зоны».

Основные права потребителя, закрепленные в Законе РФ "О защите прав потребителей".

Право на качество: в соответствии со ст. 4 Закона, - товар, передаваемый продавцом потребителю, должен быть качественным (услуга или работа должны быть выполнены качественно). При обнаружении потребителем недостатков в товаре или выполненной работе (услуге) у потребителя возникают права, закрепленные в ст.ст. 18, 29 Закона.

Право на безопасность: товар (работа, услуга) должны быть безопасны для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также не должны причинять вред имуществу потребителя (ст. 7 Закона).

Право на информацию: потребитель имеет право на достоверную и необходимую информацию о товарах (работах, услугах) и о продавцах (исполнителях, изготовителях) (ст.ст. 8-10 Закона). Информция о товарах помогает потребителю сделать правильный выбор, а данные о продавце (исполнителе) позволяют вовремя обратиться с требованиями, которые потребитель вправе предъявить по закону, по поводу недостатков в товарах (работах, услугах).

Право на возмещение убытков: если продавцом (услугодателем, исполнителем) нарушены права потребителя, то убытки, в связи с этим причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной мере, сверх суммы неустойки (ст. 13 Закона).

Право на компенсацию морального вреда: за нарушение прав потребителя с продавцов (исполнителей) сверх суммы имущественного вреда и убытков можно потребовать компенсации морального вреда. Размер компенсации определяется судом (ст. 15 Закона).

Обратите на это:

 Создание сада  Садовые растения  Строим дом
 Создание сада Все о садовых растениях Строим дом
 Все цветы для сада  Газон по английски...  Строим баню
Все цветы здесь Создание газона Строим баню
 Устройство водоема  Устройство альпинария  Все о розах
Устройство водоема Как же без альпинария... Все о розах

 

 

Самые читаемые

Самополивные горшки для рассады

Самополивные горшки для рассады из пластиковых бутылок

Поддерживать идеальную влажность почвы в горшочках для рассады в комнатных условиях – та еще проблема.
Дрожжи в качестве удобрения для рассады

Дрожжи в качестве удобрения для рассады

Дрожжи – продукт, который известен всем. Мы постоянно употребляем их в пищу в составе хлеба, выпечки, кваса, и многих других продуктов питания.
vusadka-v-grunt

Итак, рассада готова к высадке в грунт, когда , как правильно

Когда сеянцы достигли оптимального размера, наступает следующий этап культивирования овощных растений.
Приготовление почвы для рассады

Секреты подготовки почвы для рассады.

До весны еще далеко, однако огородники уже начинают готовиться к новому сезону. И пусть за окном вовсю трещат морозы, а ледяные сосульки состязаются между собой в размерах, но первые семена уже ждут своего часа.