Права потребителя Вы имеете право:
- Приобретать продукты и товары по цене указанной на этикетке, даже если персонал супермаркета ошибся и выставил цену ниже фактической.
- При выходе из супермаркета, вы имеете право не демонстрировать охранникам, содержание вашей сумки.
- Вы можете фотографировать в аэропорте и вокзале.
Различие цены на ценнике, и на кассе супермаркета, не принуждают вас покупать по высокой цене. Запомните, это правило и скажите администрации: «указав эту цену не ценнике, вы заключили со мной соглашение публичной оферты, и вы вправе настаивать на его исполнении».
Так же напомните, что в прежднии времена, в соответствии с Уголовным кодексом, такое несоответствие цен рассматривалось как обсчет и мошенничество, за это сажали.
В наше время за эту халатность не посадят, но и привлечь продавца и кассира административной ответственности можно. Для этого сфотографируйте кассира, ценник, в кадр должна попасть дата на ценнике, и сделайте запись в Книге жалоб и предложений, которая станет доказательством правоты.
Охранник не имеет права проверять содержимое сумок при выходе из супермаркета. Поскольку попирается право на сохранение тайны частной жизни. Это регулируется п 34 Письма Комитета РФ по торговле от 17.03.94 года №1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговли сети».
Осмотр может проводить только работник полиции, составив установленные законом документы, лишь при наличии подозрений, что посетитель совершил кражу.
Подозрения, формируются на основе заявления и имеющихся доказательств, охраны супермаркета, что вы произвели кражу. Если их доказательства базируются на «подозрениях», «интуиции», «догатках» или иной неадекватной подозрительности, то идите домой, охранник не имеет правомочий вас задерживать и осматривать содержимое вашей сумки.
Аэропорт, Вокзал. Правила совершения видео и фотосъемки в зданиях ОАО «РЖД» прописан, в положении о проведении видео-, кино-, теле- и фотосъемок в зданиях общественной инфраструктуры принадлежащей ОАО «РЖД».
В пункте 3 этих правил, прописано, что запрос о согласовании съемок с администраций не относится к «съемкам, предназначенным для приватного пользования и осуществляемых в местах обслуживания пассажиров на станциях, вокзалах, остановочных пунктах, не создающие помех, не удобств, не несущие угрозы для передвижения пассажиров».
Аэропорт. Съемка запрещена только в «контролируемой зоне аэропорта», к ней принадлежит «рабочая площадь аэропорта, примыкающая к ней территория и находящиеся рядом со зданием, или их часть, вход в которую контролируется».
Здесь администрация аэропорта вправе ограничивать съемку. Еще вы вправе фотографировать летное поле, которое предстаёт перед взором из окна «контролируемой зоны».
Основные права потребителя, закрепленные в Законе РФ "О защите прав потребителей".
Основные права потребителя, закрепленные в Законе РФ "О защите прав потребителей".
Право на качество: в соответствии со ст. 4 Закона, - товар, передаваемый продавцом потребителю, должен быть качественным (услуга или работа должны быть выполнены качественно). При обнаружении потребителем недостатков в товаре или выполненной работе (услуге) у потребителя возникают права, закрепленные в ст.ст. 18, 29 Закона.
Право на безопасность: товар (работа, услуга) должны быть безопасны для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также не должны причинять вред имуществу потребителя (ст. 7 Закона).
Право на информацию: потребитель имеет право на достоверную и необходимую информацию о товарах (работах, услугах) и о продавцах (исполнителях, изготовителях) (ст.ст. 8-10 Закона).
Информция о товарах помогает потребителю сделать правильный выбор, а данные о продавце (исполнителе) позволяют вовремя обратиться с требованиями, которые потребитель вправе предъявить по закону, по поводу недостатков в товарах (работах, услугах).
Право на возмещение убытков: если продавцом (услугодателем, исполнителем) нарушены права потребителя, то убытки, в связи с этим причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной мере, сверх суммы неустойки (ст. 13 Закона).
Право на компенсацию морального вреда: за нарушение прав потребителя с продавцов (исполнителей) сверх суммы имущественного вреда и убытков можно потребовать компенсации морального вреда. Размер компенсации определяется судом (ст. 15 Закона).
Обратите на это:
![]() |
![]() |
![]() |
Создание сада | Все о садовых растениях | Строим дом |
![]() |
![]() |
![]() |
Все цветы здесь | Создание газона | Строим баню |
![]() |
![]() |
![]() |
Устройство водоема | Как же без альпинария... | Все о розах |