Любой сад представляет собой объемно-пространственную композицию, в которой все элементы должны быть взаимосвязаны, и если убрать хоть один из них, может нарушиться общая гармония.
Конечно, это - идеал. Но проектировщик стремится именно к такому ощущению сада, которое возникает в результате единства планировочного и объемно-пространственного решения сада, его функционального назначения и художественного воплощения замысла.
Все существующие приемы композиции (от латин. "compositio" - составление, связь) направлены на достижение гармонического единства всех элементов сада. Что же такое, методы, принципы и средства садового дизайна?
В садах объединились, слились воедино все известные людям искусства. С архитектурой их объединяет принцип организации пространства с той разницей, что это происходит не только с помощью строительных материалов, но и с участием живых, постоянно меняющихся растений.
С живописью их роднят законы колористических сочетаний, использование светотени и перспективы. Подобно скульптору, дизайнер сада оперирует пластикой земли, изменяя ее поверхность, компонует из естественного камня, земли, воды и растений пейзажи в миниатюре.
В проектировании сада используются и понятия, свойственные, казалось бы, только музыке, - ритм, движение. Не случайно говорят и о поэзии садов, их семантике и символике.
Но специфику, присущую только садовому дизайну как искусству, составляет так называемое "четвертое измерение" сада - фактор времени, изменяющий облик сада, что требует учета не только при его проектировании, но и при прогнозировании его будущего.
Материалы к теме:
Если надумали строиться...Читать... | Главное прочный фундамент...Читать... | Строим баню...Читать... | |||
Из чего строить стены... Читать | Строим забор по правилам..Читать... | Чтобы не поехала крыша... Читать... |
Ландшафтная архитектура как всякое искусство не стоит на месте. Эталоны красоты, мода и вкусы меняются от столетия к столетию, но не меняются математические закономерности прекрасного.
Они существуют в самой природе. Это объективные критерии - "золотое сечение", соответствие элементов сада размерам человеческой фигуры, законы линейной и воздушной перспективы, а также свойства материалов, например растений.
Субъективные критерии связаны с особенностями психофизиологического восприятия человека, вкусами, модой, культурными традициями и даже религией.
Нет такого произведения искусства, которое нравилось бы всем без исключения, поскольку субъективная логика красоты у каждого человека своя.
Однако объективные критерии прекрасного могут быть некой константой, благодаря которой мы можем любоваться произведениями искусства разных народов и разных эпох.
Сад, как любое другое произведение искусства, несет на себе отпечаток индивидуальности своего создателя, но в основе своего построения должен соответствовать объективным законам красоты.
Сад не только является целостной композицией садового дизайна, но и в свою очередь состоит из второстепенных композиций, объединенных общим художественным замыслом, назначением. При создании композиций пользуются универсальными методами, средствами и принципами их создания.
Вывод: Методы, принципы и средства садового дизайна - материал, ( сайт sadsamslabo.ru) в котором необходимо разбираться и применять при создание дизайна сада.
Обратите на это:
Создание сада | Все о садовых растениях | Строим дом |
Все цветы здесь | Создание газона | Строим баню |
Устройство водоема | Как же без альпинария... | Все о розах |